Установка автомобильного газобаллонного оборудования

Калькулятор окупаемости ГБО

Заказать звонок

Проверка  освидетельствование автомобильных газовых баллонов


Автовладельцы, имеющие газобаллонные автомобили, в соответствии с ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утверждённых постановлением № 20 Госгортехнадзора РФ 18.04.1995г., должны периодически проводить освидетельствование автомобильных газовых баллонов.
Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.


Подготовка баллонов


В первую очередь, баллон демонтируется с автомобиля, удаляются остатки газа и отложений, проводится внешний осмотр, проверяется вместимость и вес изделия. Данные параметры отражаются в акте и сверяются с заявленными в паспорте сосуда.


Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов


Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ).
 Баллоны, у которых при осмотре наружной и внутренней поверхности выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, надрывы, выщерблены, износ резьбы, а также отсутствие некоторых паспортных данных, выбраковываются без проведения гидравлических испытаний.


Гидравлические испытания


Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением равной 1,5 рабочего давления (Рр), т.е. давлением 2,4 МПа, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, "слезки" или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.


Пневматические испытания


Баллоны на освидетельствование принимаются в комплекте с запорно-предохранительной и расходной арматурой вместе с паспортами установленной формы, выданными предприятиями – изготовителями баллонов. Пневматические испытания баллона с блоком запорно – предохранительной арматуры в сборе проверяются рабочим давлением 2,4 Мпа.
Баллоны должны быть полностью укомплектованы новой или капитально отремонтированной в соответствии с конструкторской документацией.

Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
- Акт «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
- сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги.
Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!